Если лошадь вам говорит, что вы псих, то это так и есть.
Технические вопросы и ответы Мариам на вопросы читателей

Кузнечик - Сфинкс
Спортсмен - Черный
Рекс - Стервятник
Макс - Тень
Зануда - Лэри
Плакса - Конь
Пылесос -
Пышка - Соломон
Смерть - Рыжий
Фокусник - Валет
Родинка - Леопард
Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.
Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:
--Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.
--Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.
--Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.
У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».
Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.
....................................................................
"Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.
Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?
Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.
А длинный ответ выглядит так:
Эпилог разделен на четыре части. Наружность. Давняя, другая наружность (или другой ее круг). Сказки другой стороны. «Сказки» - мир изнанки Дома, куда ушли Спящие, т.е. Прыгуны и Ходоки. Ходоков в Доме всего пятеро. Слепой, Сфинкс, Рыжий, Крыса и Лорд. Возможно их даже шестеро, если Македонский тоже Ходок, в чем я лично не уверена. Ходоки уходят в другие миры полностью, не оставляя в реальном мире тело. В другом мире их еще называют Проводниками, потому что они могут ходить сквозь миры. У мира изнанки Дома (очень условное определение) есть своя изнанка, чуть более сказочная, чем наш мир, а у нее в свою очередь есть мир Леса – совсем сказочный. И проводник может с собой кого-нибудь туда увести.
Влюбленность Рыжей в Слепого имеет прямое отношение к тому, что он Ходок, а Рыжая с детства мечтает о прекрасном принце, который заберет ее с собой в сказку. И если перечитать «Сказку Рыжей» становится понятно, что она своего принца нашла. Только им оказался не Слепой, а Лорд. «Сказка Рыжей» по времени совпадает с первым «прыжком» Лорда на изнанку Дома, после которого его увозят в наружность. То есть, с его историей, рассказанной в последнюю Ночь Сказок. Их встреча в другом мире происходит еще до того, как Лорд во второй книге знакомится с Рыжей и влюбляется в нее. Поэтому в Клоповнике Лорд ее не узнает.
Детская влюбленность Рыжей в Слепого скорее самовнушение, чем подлинное чувство. Она была слишком мала во времена Чайки Джонатана и практически не общалась со Слепым в течении последующих лет. Но это давнее и упорное самовнушение. О нем знают все близкие Рыжей люди. И естественно, она сама себе стыдится признаться в том, что изменила этому чувству. Кроме того, как всякий старожил Дома, Рыжая сноб, для нее прибывшие в Дом относительно недавно – люди второго сорта. А Лорд как раз из таких. К тому же очень красив, для Рыжей это скорее минус, чем плюс. Их не связывают общие воспоминания детства, которые старожилы ценят так высоко. Лорд «без году неделя» (по выражению Табаки) находящийся в Доме – стал Ходоком почти сразу. С первого перемещения. И даже не заметил этого. Рыжая смертельно ему завидует. Отсюда их бесконечные ссоры и разборки. Он тот, кто может осуществить ее мечту и тот, кто, в отличие от Слепого, сделает это с радостью. Достаточно попросить. Или хотя бы намекнуть. Поэтому она ни просить, ни намекать не станет. И только в самый последний момент не выдержит. Ее «сказка» это и признание в любви и крик о помощи, который она смешно заключает уверением, что «никогда ни о чем просить не станет». Хотя только что попросила. И Лорд тут же откликается. Отдает колесико от часов Стервятнику, и конечно он не только отыщет Рыжую на изнанке Дома, но и переведет их с Толстым из этого мира в тот целиком, как она того хотела. В главе «Голоса из Наружности» Рыжий сообщит Курильщику, что кое-кто из Спящих «испарился». Т.е. кого-то из них увел проводник".
...........................................................
- У детей Дома интеллект нормальный. Чуть выше среднего, если не ориентироваться на колясников и на самых начитанных ходячих. В третьей Стервятнику не с кем поговорить ни о музыке, ни о живописи. Вторая тоже не оставляет впечатления интеллектуалов. А цитирование латинских изречений вовсе не означает, что Фазаны знают латынь. Просто в закрытых сообществах существуют свои понятия о нужном и не нужном, и самые неожиданные способы разнообразить быт. Ум любого подростка требует пищи, уму подростка с ограниченными физическими возможностями этой пищи требуется больше, чем его здоровому сверстнику. В месте, где развлечения ограничены настольными играми, картами, шахматами и библиотекой, неудивительно наличие определенного количества начитанных людей. К тому же, в 4-ой имелся дополнительный фактор в лице Волка - страстного читателя, заражающего своей увлеченностью окружающих. И даже навязывающий ее остальным.
Опыт и время проживания на Изнанке Дома не играют здесь никакой роли.
...........................................................
Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.
Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.
Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.
Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.
...........................................................
Шестеренка – переселение на другой круг. Перо – возможность туда попасть и что-то изменить.
Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.
Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.
Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.
Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.
.........................................................
-Когда Слепой говорит, что прощается со всеми кто возвращается на еще один круг обозначает ли это, что самого его там не будет? То есть ушел ли он в Лес совсем целиком, или все таки в той альтернативной реальности где Вонючка наблюдает за прибытием Кузнечика Слепой будет?
-То, что в конце книги Кузнечик приходит в Дом, это осознанное решение Сфинкса вернуться еще на один круг?
-Только Табаки помнит предыдущие круги или все возвращающиеся их помнят?
____________________________________
Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.
Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.
Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.
Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.
..........................................................
Крыса и Слепой. Оба ходоки. Оба уходят в один и тот же мир, несомненно их отношения могут развиваться и дальше. Хотя они одиночки и достаточно непредсказуемы, так что трудно делать какие-то прогнозы. О степени подлинности их любви мне тоже трудно судить. Пока они выбрали друг друга, а что будет дальше, неизвестно.
....................
Вопрос такой: Рыжий говорит, что знает кого любит из трех дочерей, ну по логике,ту , которая не рыжая, но от кого эта дочь???
___________________________
Рыжий больше любит ту из дочерей, которая, как ему кажется ( хотя он согласен с тем, что это скорее самовнушение), чем-то похожа на Рыжую. Она несомненно рыжая, но может посветлее папы и веснушчатая. А мать у нее та же, что и у остальных детей. Он говорил Курильщику, что все его дети от одной жены.
.........................
Какую роль в происходящем играл дневник курильщика? записи стервятника исчезли, значит, те, кто пошел на следующий круг, исчезают из жизни тех, кто остался? тогда почему какой-то парень (белобрюх, кажется) попросил курильщика написать о нем в дневнике? сказал, что он только на первом круге и ему надо фиксироваться везде, где только можно? зачем это делать, если он исчезнет?
______________________________________________
Дневник Курильщика играет мистическую роль только в воображении жителей Дома, склонных оставлять следы повсюду, где это возможно. На стенах Дома, на асфальте, на деревьях… Им кажется, чем больше они оставляют таких следов (фиксируются), тем больше у них шансов возникнуть в Доме на другом круге. Но это просто фолклор. Ведь даже Вонючка-Табаки не уверен, что Сфинкс опять появиться в Доме, отсюда его радость, когда это происходит.
.............................................
-А откуда вообще появилась идея к написанию етой книги,что вдохновило или подтолкнуло на ее создание???С нетерпением жду ответа :)
_________________________________
Вот насчет идеи мне сложно ответить. Не было такого, чтобы в один прекрасный день вдруг возникла идея. Или я уже не помню. Первый отрывок, который был написан по Дому, тот, где Слепой входит в Лес. Он тогда был отдельно, сам по себе. Просто от него пахло какой-то длинной историей. Из многих таких кусочков постепенно составилась общая картина.
....................................
Дети, которых бросили родители рано взрослеют. И восемнадцатилетние, несколько лет прожившие в другом мире, тоже. Сфинкс один из немногих Прыгунов, чей возраст легко можно вычислить. 18+6. Итого 25. Немного моложе Вас. Более наглядно происходит взросление Лорда. Вначале книги ему примерно семнадцать лет. Первый прыжок длится четыре месяца и я не знаю, сколько раз он еще прыгал, но, к третьей книге, он старше Сфинкса.
...............................
Шестеренка – переселение на другой круг. Перо – возможность туда попасть и что-то изменить.
Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.
Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.
Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.
Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.
.........................

@темы: домвкотором, дом