Если лошадь вам говорит, что вы псих, то это так и есть.
#ведьмости. Кое-какие базовые понятия и принципы.

Как вообще народ чаще всего представляет себе мага? Странный хмырь, бормочущий непонятные заклинания в гнилом болоте в окружении черепов, машущий палочкой и в целом выглядящий невменяемым. В некоторой мере, так и есть - иногда. Вообще же этот подход напоминает старый анекдот про админа и крутящийся стул. Можно и дальше смотреть на админа, как на шамана XXI века, а на мага - как на психа в балахоне, но можно попытаться разобраться, а что же там вообще делается?

Как и чем вообще работает маг? В этот раз попробую разобрать тот случай, когда маг работает только своими силами, без помощи извне и без заёмной силы. Так вот, основное и единственное орудие мага - это намерение, точно сформулированный и сконцентрированный посыл воли и энергии. Всё остальное же - заклинания, предметы, ритуалы и жесты - это костыли, вспомогательные системы для введения мага в нужное состояние. И не только, но это главное.

Но по порядку.
Заклинание - штука хитрая, имеющая как минимум две задачи. Задача первая и основная - введение в транс. Большинство магических систем предполагают работу в той или иной форме транса, что логично - так проще воспринимать себя серьёзно и не ржать в процессе. Чтение заклинания (обычно ритмичного, рифмованного и структурирующего дыхание) вгоняет в транс даже неподготовленного человека, а уж практикующего мага - тем более. Второй рабочий момент заклинания - эмоциональные образы и символы, используемые магом для собственно работы. Зачастую, заклинание является набором слов, при тщательном рассмотрении лишённым смысла. Что за нафиг, какой бык печёный, какой нож точёный, о чём вы вообще, люди?? А открывается сей ларчик просто. Текст несёт не смысловое значение, а образы и символы, на которые срабатывает ассоциативная цепочка у мага, настраивая его на нужный лад и работая через подсознание (а значит - быстрее и точнее, чем через мозги). Похожее воздействие бывает у некоторых песен из т. наз. "русского рока", когда песня, казалось бы, представляет из себя набор несвязанных слов - а вот поди ж ты, всё ясно! Ну, если и не ясно, то почему-то так кажется. Тут та же фигня.
Ещё одним аспектом воздействия заклинания является обращение ко внешним силам, но этот момент я буду разбирать позже и не в этом посте.
Да, все те воздействия, которые заклинание оказывает на мага, оно окажет и на цель заклинания, буде таковая присутствует при чтении оного заклинания. Так что кодирование "пациента" на прыщи и язвы произвести куда проще, чем насылать их дистанционно))

Далее. Инвентарь и прочий "хард". Опять же имеет несколько назначений. Во-первых, опять же введение мага в нужный настрой. Стрррашное колдунство на те самые прыщи и язвы куда проще будет делать в окружении черепов и кладбищенской земли (особенно если сам её накопал накануне), чем среди роз и котиков - просто потому что настрой будет подходящим. Во-вторых, если использовать хорошо заряженные предметы, из них можно в нужный момент подзарядить колдунство - да и себя, если совсем выложился. Ну и в-третьих, использование материальных обьектов в качестве пространственных якорей в процессе колдунства сильно упрощает процесс.

Так, временно приостанавливаю свой поток сознания, про прикладную геометрию, махание палочкой (пойдёт по разряду физкультуры) и тёмные страшные болота (география? краеведение?) буду писать телегу в следующий раз, когда меня одна мелкая зараза грызть не будет))
Constantine Muhin

@темы: магические инструменты