Если лошадь вам говорит, что вы псих, то это так и есть.
мир густо населен практичными оборотистыми людьми, везучими и белозубыми, которые понимают в голубых фишках, чуют, куда дует ветер и хватают кредиты под хороший процент вовремя, чтоб потом не отдавать. легко берут в уме квадратный корень из 124. всегда успевают скинуть то, что пора скидывать, и купить то, что вот-вот подорожает. словом, получив комнату на Земляном валу, безо всякого пятого измерения спустя год-другой превращают ее в четырехкомнатную.
кроме них, есть еще мы, без нас-то никак. именно мы лажаем, легко паникуем и мечемся, рушимся в экономические ямы, поддаем жару и обеспечиваем массовку. меняем бабушкины рубины на мешок муки.
например, в 91-м году мы с друзьями ехали в Турцию с чемоданом черной икры. на поезде через Молдавию, Румынию и Болгарию. мне было 18, так что интеллектуальным центром предприятия была не я, взяли меня за компанию. но карма безжалостна: икра даже не покинула пределов Родины, вся осела на родной таможне. тут-то бы мне и насторожиться! но я и̶д̶и̶о̶т̶ оптимист. на свой счет приняла не сразу. нет-нет, а до сих пор штурмую бастионы, захожу то с той стороны, то с этой.
чего я только не пробовала. например, однажды в начале двухтысячных вздумала купить квартиру - маленькую однушку на Балаклавке, и тут же, буквально накануне сделки случился, натурально, Великий Квартирный Бум. недвижимость взлетела втрое.
отдышавшись от ипотеки, я подождала примерно лет сто, осмелела и решила продать прекрасную мамину двушку на Ленинском. Юго-Запад, березовая роща под окнами, нега - ну, в общем, стоило мне только подумать об этом, только занести ногу, и все пошло прахом. рынок рухнул. все жители Ленинского проспекта ринулись сливать свои прекрасные двушки, как в последний раз.
с тех пор и покатилось. я копила деньги в рублях, и доллар тут же сделался сто к одному. а вино-то, ой. лет пять назад я бросила пить крепкое и отдалась красному сухому, и угадайте, отчего оно теперь у нас стоит, как чугунный мост. потом вздорожали авиабилеты, машины, бытовая техника и сыр. куда бы я ни бросила взгляд, чего бы ни возжелала - все махом превращалось в г̶о̶в̶н̶о̶ золото.
в какой-то момент я подумала, ладно. хорошо. раз так, будем сидеть в евро. все сидят, и я буду. тихо, скучно накоплю, наконец, на всякий сыр и вино и на любое море, и на запасную однушку на Балаклавке. и что, как вы думаете, сделал евро в 2016-м, услышав эти мои жадные мысли? правильно: подождал недолго, пока я успокоюсь и понастрою планов, и полетел вниз.
елки, я одной своей некрупной кармой столько лет двигала рынки, влияла на валютные курсы и цены на недвижимость. бодрила экономику мировых держав. и все же зря, безо всякой пользы для отчизны, и тогда же еще придумала план: открыть винодельню, сыроварню и валютный офшор. ясное дело, рубль мгновенно должен был укрепиться навсегда, магазины завалило бы камамбером, а хорошее вино стали бы разливать бесплатно на улицах.
а вместо этого, оказывается, я всего лишь написала роман, который все испортил и уронил, Наташа, вообще все, честно, да что ж такое.

Яна Вагнер, автор романа "Вонг-озеро", по которому сняли сериал "Эпидемия"

@темы: кино обзоры