Если лошадь вам говорит, что вы псих, то это так и есть.
В доме тишина и покой. За шторами деликатно прогуливалось июльское солнце. Тело мурлыкнуло, томно потягиваясь, наслаждаясь утром выходного дня. Волшебного дня, о котором грезишь на работе, тоскливо отслеживая взглядом переползание стрелки часов по циферблату. Планы на сегодня у меня были грандиозные.
Планы, которые накрылись медным тазом, когда, отправившись умываться, я узнала, что света в доме нет.
Робкая мысль о том, что перегорели лампочки, умерла, столкнувшись с жесткой действительностью. На подъезде, припоминаю, висело вчера объявление о ремонтных работах в районе и отключениях с 10:00 до 17:00. Кажется, в районе планово меняли электросчетчики. Только почему сегодня?!
Без настроения щёлкаю кнопкой системного блока по пути на кухню. Черный монитор и сухие щелчки. Щёлкаю трижды, помянув чью-то дивизию, прежде чем до меня доходит. По-сидела перед выключенным «железом», подумала плохо о людях делающих добро району в мой единственный за две недели выходной. Дважды.
«О, телевизор посмотрю!» Отряхнув от паутины, вытянула на белый свет свежую мысль. Телевизор я не смотрела, наверное, с Нового года. Как-то всё время выходило, что большую часть свободного времени я проводила в Интернете, находя там всё необходимое: от фильмов и электронных книг до тенденций моды в южном Зимбабве. Настроение подскочило вверх.
Направляюсь в зал, к собранной из пяти прямоугольников разного размера зеркальной стенке, самый большой из которых занимает телевизор. И лишь протянув руку за пультом, вспоминаю, что телевизор – он тоже работает от электричества. Так что просмотр телепередач отменяется. Испытывая смутное чувство обиды на весь мир, проигравшим сражение полководцем ухожу на кухню, завтракать без зрелищ.
Чайник послушно щелкнул кнопкой, но его панель не засветилась веселеньким зеленым светом. Да что б тебя! Что мне теперь – и чай не попить нормально?! Фигу! У меня был где-то на балконе чайник из нержавейки, куда он переехал после того, как Майкл отказался пользоваться этим варварским предметом. Минут двадцать поиска среди коробок на балконе и - вуаля! – спасение найдено, промыто, заполнено водой и поставлено на плиту.
Испытывая удовольствие от своей находчивости, нажимаю кнопку пьезорозжига… и вспоминаю, что плита уже год как электрическая. Поэтому заработает она тогда же, когда включится компьютер. После дождичка в четверг.
Лезу в мрачный темный холодильник, достаю пюре и сосиски, чтобы за едой поразмыслить о творящемся в доме беспредел. Недоумение, когда захлопнула дверцу микроволновки, а свет внутри волшебной коробочки не зажёгся с ласкающим душу гудением, переросло в обиду. Да что же это?!
С досадой шлепнув тарелку на стол, беру с подоконника электронную читалку. Книги последнее время в электронном виде читаю и храню, радуясь экономии места в доме. Есть холодное пюре с сосиской в компании с эльфами нового романа будет не так печально. Но черный экран и не подумал расцвести знакомой заставкой, с мёртвой хладностью игнорируя мои нажатия. Ёж твою мышь! У нее вчера зарядка села, а руки так и не дошли подключить к розетке. Ну что за день такой?!
Сколько это будет продолжаться? Электронные часы глядели на мир черным мертвым табло. Слабый писк разряжающегося мобильника, раздавшийся со стола, привел меня в откровенный ужас. Наступает конец света, не меньше. За что ни возьмись – ничего не работает.
Как? В какой момент мы так стали зависеть от электричества и бытовой техники? Ведь невозможно почти ничем воспользоваться в доме. Упростили себе жизнь, ничего не скажешь. Вот так противник какой-нибудь уничтожит наши ГЭС – и все. Половина населения точно вымрет. Картины конца света и мучений рода человеческого весьма ярко встали перед глаза-ми. Гоня прочь упаднические мысли, бродившие в моей голове, спотыкаясь в потемках о вы-ползающие страхи. А если и воду отключат? Может, ее набрать про запас стоит?
- РрротаА пАдъёммм!!! – заорал на весь дом невидимый прапорщик, заставив меня подскочить на месте. Убить Женьку мало за его шуточки – подменил трек в мобильном. Мобильник требовал к себе внимания, прекратив думать о всякой ерунде.
- Слушаю, - несколько отстраненно говорю в трубку. Мысленно я уже начала инспектировать список наших продуктов в холодильнике и сколько мы сможем протянуть на запасах. А ведь еще один ящик морозилки забит мясом для собак, которое бабуля никак от меня не заберет.
- Что «ну»? Как там? - нетерпеливый Женькин голос желал ответа – и немедленно.
- Что как? – не понимаю, чего он от меня хочет, прикидывая, есть ли в доме запас соли и спичек. Кажется, на прошлой неделе бабуле на сдачу дали четыре коробки спичек в магазине. Соль, закупленная для засолки огурцов и помидоров, складирована в кладовке.
- Работает, нет?
Я задумчиво оглядела кухню в поисках того, что работает. И тут мой взгляд застыл на сыто урчащем холодильнике. Работающем холодильнике!
- Работает! – радостно завопила в трубку. Конец света отменяется! Нет, все же как мало надо человеку для счастья. Света не было не так уж и долго, а ощущение – что побывала в зоне стихийного бедствия.
- Отлично! – радуется вместе со мной Степанов. - Ты его уже открывала?
- Н-нет. – В растерянности изучаю серебристый холодильник, на дверке которого веселенький магнитик с павлином. – Зачем? И так слышно, что работает.
- Так открой, балда, проверь все ли на месте!
Послушно открываю холодильник и оглядываю его скудное содержимое – с такими запасами мы бы до конца недели дожили разве что, какое там конец света пережить.
- Ну! - нетерпеливо спрашивает Степанов из трубки. - Все там?
- Нет, - грустно изучаю банку майонеза, кольцо колбасы и миску салата. – Надо будет тушенки накупить побольше. И молока снова к кофе нет, - обнаруживаю еще один повод к печали.
Долгое молчание в трубке.
- Какого молока? - наконец спрашивает Женька.
- Никакого, - вздыхаю. – Ни сгущенного, ни сухого, ни мокро… тьфу, свежего! - И кладу трубку, опечаленная тем, что придется идти в магазин за молоком, которого, как на зло, сразу очень захотелось. Вот с самого утра день не задался.
Телефон взорвался громкой мелодией у меня в руках.
- Алло?
- Влада, ты что несешь? Какое молоко?! – кричал Степанов.
- Для кофе – я ж тебе говорю. А ты чего хотел-то? – выныриваю из своих упаднических мыслей.
- Чёрт, да забыл, пока ты мне своим молоком голову дурила, - рассердился Женька. – Слушай, ко мне тут пришли – перезвоню.
Улыбаюсь своему нержавеющему отражению в чайнике. В конце концов, у меня сегодня выходной и испортить его не под силу даже апокалипсическому отключению электричества.


@темы: мысли в голове