Ночью во дворе соседи в масках, науськанные любопытством и русской верой в силу науки, пялились в небо, пытаясь отыскать в нём хоть малый клочок, свободный от зловещих предзнаменований, летящих огненных шаров, пугающих всполохов и иных явственных знамений неизбежного и долгожданного.
Не присоединился. Ничего не жду. С примыкающего балкона пытался кое-что перетащить к себе при помощи палки с гвоздём. Взмахивал в темноте палкой и вонзал гвоздь во что-то мне нужное. Не знаю во что. Если бы сначала хоть крик какой раздался или стон, то я бы понял. А так получилась загадка. Что за мешок может валяться на городском балконе? С чем он?! Что скрывают соседи, которые часто и громко слушают "Юнону и Авось" во всех, глядь, версиях? Такие люди могут хранить в мешке только мёртвую и поэтому верную невесту, я считаю. После моей палки с гвоздём уж точно мёртвую. Но рыхлую какую-то. Гвоздь не встречал понятного сопротивления, вонзаясь в мешок. Собольи шкурки? Манто из крота? Тёртый пенопласт для напалма? Керенки ворохом?
И потом... Я не люблю, когда у людей на балконах что-то валяется. Это подманивает птиц. Нарушает гармонию. И вводит в искушение. Под "Юнону и Авось" и в три часа ночи. На балконе может валяться только хозяин балкона или хозяйка. Или лицо, их временно замещающее. Это тоже может подманивать птиц, но в этом случае это нормально. Я очень жалел, что любители "Юноны и Авось" не валялись на балконе этой ночью. Я с палкой своей им помог бы им отмаяться, наконец. Раз на звонки в дверь не отвечают. С огромной радостью бы помог. Аллилуйя любви аллилуйя.
Джон Шемякин