... И тут Томас вспомнил свою любимую сказку - "Девушка с каменным сердцем".

Однажды подле высохшего русла Старик-Ворон повстречал девушку по имени Анна Длинные Уши, которая сидела под лунным светом и горько плакала. Она родилась с камнем вместо сердца, и ей напророчили, что никогда она не сможет полюбить.

Старик-Ворон водил Анну по всяким наставникам майнаво и духов, и они делились с нею мудростью, но она не слышала их. Наконец, когда из-за гор на востоке забрезжил рассвет, Старик-Ворон сунул руку ей прямо в грудь.

- Видишь‚ - сказал он. - Твоё сердце вовсе не камень. Это яйцо.

Расширившимися от удивления глазами уставилась Анна на предмет, покоившийся на ладони Старика-Ворона. Она захотела потрогать его, но прежде чем пальцы её коснулись яйца, Старик-Ворон отдёрнул руку и вернул его обратно ей в грудь.

Мука читалась во взгляде девушки, когда она посмотрела на старика.

- Яйцо ничуть не лучше камня‚ - горестно промолвила она. - С ним я тоже не смогу полюбить.

Старик-Ворон рассмеялся.

- Нет, конечно, - отвечал он. - Во всяком случае, пока не высидишь его.

- Да как же мне...

Но старик не дал ей закончить:
- Загляни в себя. Что ты видишь?
- Я... я…

И потом глаза её снова расширились, потому что яйцо в её груди треснуло и из него вылупился кактусовый крапивник - маленький, но уже взрослый. Он затрепетал крыльями, поднялся вверх по горлу и выпорхнул у неё изо рта. Птичка покружила вокруг головы Анны, оглашая воздух весёлой песенкой, и улетела прочь.

Старик-Ворон снял маленькое коричневое пёрышко с губ девушки и протянул его ей.

- Всё необходимое нам для движения вперёд и осуществления собственных возможностей, - сказал он, - всегда можно найти внутри себя. Штука в том, что никто туда не заглядывает.

Анна взяла пёрышко. Она ещё не совсем оправилась от потрясения, но улыбка на её лице становилась всё шире и шире. В груди её, где вылупилась птичка, сильно и уверенно, словно цокот копыт по пустыне, билось сердце.

- Сделай амулетный мешочек и храни в нём пёрышко, - велел ей Старик-Ворон. - Если вдруг начнёшь забывать, достань его, и оно тебе напомнит, кто ты такая.

(с) Чарльз де Линт, "Ветер в его сердце"