Мир как троллейбус на Химмаше.
Когда я переехала в Москву, мои коллеги предупредили меня, что в метро нужно быть аккуратной, тк часто воруют вещи из сумок. Посмотрев на московское метро, я смеялась.
Я росла в Екатеринбурге и ездила в троллейбусах на Химмаш. Есть популярный ролик КВН “Такси на Химмаше”. Вот так же, только троллейбус, и каждый день.
Во-первый, в московское метро физически можно было войти. Не нужно было стратегически планировать, как сгруппироваться еще на остановке, чтобы, когда толпа тебя понесёт, ты оказалась в троллейбусе, а не под колесами, например.
Во-вторых, в московском метро обычно стоишь на двух ногах. В екатеринбурских троллейбусах со мной такое случалось редко. Обычно только на одной, под наклоном и частично повисая на поручнях.
В-третьих, по лицам в метро было видно, что никто не собирается меня бить, толкать или резать бритвой, чтобы отобрать мои вещи.
Получается, за сумкой нужно просто немного следить, не применяя никакого мастерства эквилибристики и не сканируя в ужасе людей на предмет того, насколько они могут быть опасны.
Меня учили, что если сумку порезали бритвой и вытащили кошелек, то лучше не возмущаться, тк этой же бритвой могут порезать и лицо.
Когда я залезала на нижнюю ступеньку дверей троллейбуса, держалась за поручень и готова была резко выдохнуть и втянуться внутрь, чтоб двери за мной закрылись, я помнила, что за поручень я должна держать только одной рукой, а второй прикрывать сумку. В момент закрывания дверей на ступеньки прыгал парень в расчете на дернуть сумку и тут же выскочить с ней, как раз перед тем как двери закроются. Я выпихивала его локтем обратно на остановку, оставляя свою сумку себе.
В Москве я знала, что никто не будет действовать с силой, но за сумкой следила всегда, всегда прикрывала ее рукой, чтобы чувствовать, если что-то пойдет не так. Это гораздо легче, чем физически бороться с другими людьми, и лишь недавно я поняла, что все равно требует колоссального напряжения и контроля.
Я жила с эффектом троллейбуса на Химмаше - постоянно сканировала ситуацию и контролировала, не будет ли рядом чего-то опасного, контролировала саму себя.
Так чувствуешь себя по жизни, когда боишься ошибиться, когда боишься расслабиться, напрягаешься в контакте с людьми и стремишься быть идеальным.
Внешне ничего не происходит, выглядит все прекрасно и красиво, но ты в каждый момент насторожен, потому что внутри себя ты до сих пор едешь в троллейбусе на Химмаш.
Юлия Супрунович