как не показать свою вопиющую безграмотность в шибко колдунской тусовке))
Что такое Вуду? Это куклы! Но, как выясняется, не только.
В отличие от его образа в массовой культуре, Вуду - это не магическая система. Это религия. Причём религия вполне себе состоявшаяся, сложная и интересная, представляющая собою смесь верований разных африканских групп племён (одни верили в богов-лоа, другие - в богов-Ориша, в итоге всё более-менее слилось в одну кучу и было заполировано под христианство). То же, что принято показывать под видом Вуду в фильмах и играх, это т. наз. Худу (Hoodoo), "народная магия", основывающаяся на том, что основой силы колдуна является вера окружающих в эту его силу. Совершенно прекрасная идея, как по мне)) Многие колдунствующие товарищи относятся к Худу примерно так же, как ирландские фолк-музыканты относятся к Майклу Флэтли: мало того, что всю известность забрали, так ещё и за счёт фигни и декораций, а не "настоящим искусством". Худу и верно по большей части состоит из психологии и умения запудрить людям мозг.
Так называемая "кукла Вуду" никакого отношения к Вуду не имеет. В Худу это метод заставить введённого в лёгкий транс человека почувствовать то, что маг ему внушает (и, соответственно, поверить в способность этого колдуна влиять на этого человека). Вообще же использование подобия человека встречается во многих магических системах , использующих симпатическую магию (колдунство по принципу "воздействие на часть или подобие равноценно воздействию на целое"). Такое подобие ещё иногда называется "вольт", не путать с единицей измерения напряжения. Вольт - это материальный фокус заклинания, олицетворяющий собою цель оного заклинания. Через вольт заклинание должно воздействовать на цель. Термин рекомендую запомнить - потом им можно блеснуть))
С зомбями всё тоже довольно просто и научно объяснимо. Есть такая штука как скополамин. Подавляет механизмы сознания, вызывает амнезию, даёт седативный эффект, ну и ещё с десяток воздействий на человеческую голову. Есть ещё такая штука как тетродотоксин. Вызывает много что, но в итоге - паралич дыхательных мышц. В сочетании же со скополамином и ещё кой-какими штучками вызывает сначала "мнимую смерть" (а если плохо рассчитать дозировки - то и не мнимую), а по пробуждении - адский тупняк, отсутствие собственных желаний, нечувствительность к боли (спасибо тетродотоксину) и прочие радости жизни. Чем не зомби? Ничем, потому что именно так их и делали. А кое-где и по сей день делают. Магия, как я уже говорил неоднократно, это наука, до которой мы ещё не докопались.
К вопросу о магии и зомби. Некромантия. Кому повезло - за некров играл, кому не повезло - читал бесконечную перумовщину про всехпобеждающего некроманта. В оригинале же некромантия (как и любая другая магическая дисциплина, чьё название заканчивается на -мантия) - суть дисциплина строго гадательная. Если хиромантия - это получение информации по линиям руки, а пиромантия - по языкам пламени, то некромантия - получение инфы от мёртвых. На данный момент дальше всех в этом предмете продвинулись патанатомы и судмедэксперты, но изначально некромантом назывался тот, кто мог тем или иным образом достучаться до умершего и получить от него ответ на заданный вопрос. Это минимальный набор требований; способность загнать вызванного обратно, вернуться из-за Завесы в мир живых и при этом не наворотить дел в процессе шли исключительно бонусом. Вызывающие мёртвых упоминаются и в ТАНАХе, и в древнеегипетских текстах, и в шумерских, и в китайских , и в древнегреческих - короче, профессия была крайне востребованной. Да и то - как иначе узнать, куда почивший прадедушка сныкал свои денежки?
Подьём зомбей и скелетов, наведение проклятий и замогильное чувство юмора в список требований к некроманту добавились относительно недавно, немалую роль в этом, по слухам, сыграл небезызвестный Говард Лавкрафт, но приписывать некромантам способность мёртвых не только допрашивать, но и поднимать, стали чуть ли не с Ренессанса.
Ладно, если ещё что вспомню - напишу вторую часть.
На единоличное обладание Истинной Правдой не претендую, уточнения и исправления приветствуются.
Constantine Muhin.